ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТ САЙМОНА:
DEAD NAMES: DARK HISTORY OF THE NECRONOMICON

 

Саймон, существо почти мифическое, является творцом одной из самых достоверных версий Некрономикона. Его книга вышла в 1977 году и породила целое оккультное течение, основанное на ритуалах древних шумеров. В 1981 было издано дополнение «Report on the Necronomicon», позже известное как «Necronomicon Spellboo» (пояснения и указания к проведению описанных обрядов). С тех пор Саймон пребывал в молчании – практически четверть века – но в марте 2006 года появилась его новая книга « Dead Names: Dark History of the Necronomicon».

В течение многих лет Некрономикон Саймона подвергался жестокой критике со стороны некоторых ученых и писателей. За это время его последователи публиковали работы, чьей целью было доказать аутентичность текста и существование Культа Древних до Лавкрафта. Одна из таких публикаций, « A History of the Necronomicon and the Sword », подробно описана в моей статье «Манускрипты и Артефакты».

Несмотря на все старания, приведение фотокопий рукописей, фотографий ритуального оружия и т.д., переубедить критиков не удалось. Джон Виздом Гонс III и Даниэль Хармс выпустили книгу The Necronomicon Files ( Night Shade Books , 1998), в которой рассматривается (не без доли иронии) социально-культурное влияние разных версий Некрономикона, в том числе и редакции Саймона. Конечно, он не мог не ответить на эти выпады, и новое его творение – еще одна попытка подтвердить реальность манускрипта, послужившего основой для его изысканий. Хармс утверждает, что он ведет переписку с таинственным монахом (хотя мне это представляется малоправдоподобным) и лично обсуждал с ним спорные моменты « Dark History ». Так или иначе, дискуссия длится до сих пор, и проследить за ее ходом можно на сайте http://danharms.wordpress.com.

Появление манускрипта

Самым слабым местом в легенде Саймона является, безусловно, мистический манускрипт, появившийся неизвестно откуда и исчезнувший вскоре после окончания перевода. Поневоле задашься вопросом, а существовал ли он вообще. И в первой части «Темной Истории» рассказывается именно о том, как эта древняя рукопись попала в руки переводчиков.

Питер Левенда (Levenda) и Эдрю Працки (Prazsky) познакомились благодаря любви к оккультизму. Когда началась война во Вьетнаме, они решили назваться монахами Славянской ортодоксальной католической церкви, чтобы избежать призыва. Оба были родом из Чехословакии, что дурно сказалось на их карьере: во время Холодной Войны старались избавиться от всех выходцев из соцстран или, во всяком случае, максимально усложнить им жизнь.

Еще двое их друзей по рясам, Стивен Шапо (Chapo) и Майкл Хьюбек (Hubeck), прославились как искусные воры – они выносили из университетских библиотек редкие старинные издания, пряча их под одеждой. Затем монахи удаляли все опознавательные знаки и продавали книги антикварам. Раскрыв это, Працки заключил с ними соглашение: теперь библиотечные воры снабжали его оккультными манускриптами, одним из которых и оказался Некрономикон.

От Працки книга попала к Саймону, а от него – к Герману Слейтеру, владельцу Бруклинского магического магазина. Слейтер обнаружил там имя Лавкрафта, была сформирована бригада переводчиков с целью расшифровать и опубликовать манускрипт, а позже Некрономикон был возвращен грабителям. К сожалению, Хьюбек и Шапо вскоре были пойманы и перед арестом уничтожили все компрометирующие доказательства – то есть, все коллекцию нераспроданных рукописей. В подтверждение изложенному Саймон приводит фотографии, вырезки из газет и документы уголовного дела против неудачливых монахов.

Все мы знаем «историю Некрономикона», созданную Лавкрафтом. Многие брали ее как факт для написания своих книг по этому вопросу (Дж. Соломон, например). Но Саймон пытается не столько переписать ее, сколько расширить и снабдить аргументами археологического и лингвистического толка. Он начинает с поиска корней Древнего Культа в Шумере и их индийских потомков.

Племя Тода

На юго-востоке Индии в горах Нильгири обитает таинственное племя, непохожее на своих соседей ни обликом, ни обычаями. Они светлокожи, и их говорят на крайне простом языке (даже по меркам аборигенов). Уже несколько веков ученые безуспешно пытаются определить их происхождение, объявляя их потомками скифов, римлян и даже евреев. Один из ранних антропологов ( Prince Peter of Greece ) выдвинул теорию о том, что племя Тода произошло от шумеров; основывался он на сходстве имен божеств (например, On = Anu ).

Главной богиней считается Гирья-дева - ее символизирует колокол на шее у буйвола, который также весьма почитаем. Рога его ассоциируются с полумесяцем, изображения украшают дома, ему же возносятся молитвы и делаются возлияния. Все в племени Тода - вегетарианцы и разводят скот только для молока. Правда, его же они приносят в жертву. В одном из обрядов погребения проводится церемония, основную часть которой занимает убийство буйволов в больших количествах. Кроме этого, Тода поклоняются солнцу и богу охоты, верят в злых духов и реинкарнацию.

Число их невелико – несколько сот человек. Тода до сих пор практикуют обычай «покупки» женщин, когда одна жена живет с несколькими мужчинами (братьями), а дети записываются на них по старшинству. До недавнего времени было распространено убийство «лишних» детей, чаще всего девочек. Ученые считают, что этому племени грозит неизбежное вымирание.

Племя Тода

 

Именно народ Тода Саймон считает последователями шумеров. Делает он это скорее по лингвистическим причинам, нежели по антропологическим (хотя встречается довод, что формула крови племени не соответствует биологической среде - так, они неизбежно вымерли бы от малярии, если б спустились с гор). Язык, как уже было сказано выше, очень простой: в нем всего два времени (настоящее-будущее и прошлое), падежи совпадают по форме, а множественное число имен никак не маркируется (Pope , A brief outline of the grammar of the Toda language , 1873).

Впрочем, нас интересует не грамматическая, а лексическая сторона. В этой части «Темной Истории» упоминаются некоторые слова языка Тода и шумерского, которые могли бы иметь общее происхождение. Одно из них « cutha ». Некоторые писатели возводят имя « Cthulhu » к форме KUTULU , что означает «человек из Куту». Но что есть Куту? Это подземный мир, обиталище мертвых, прообраз первого ада? Саймон утверждает, что Куту – не просто мифологический термин, а реальный город, почти мегаполис, имевший связь с подземным миром. Удивительно, но этот город действительно существовал (и критики не могут сказать ничего против), он находился к востоку от Ниппура, в крайне неплодородной местности – вполне понятно, почему он приобрел такую славу… Я встречала этот город на картах в работах Дьяконова, там же – небольшую речку, ближе к Уру, которая называлась «кутулу». Это меня удивило – ведь раньше я нигде не встречала упоминания об этой реке.

Также в этой части «Темной Истории» обсуждается происхождение и сущность термина Абсу и приводится легенда о боге Энки, где он предстает вовсе не защитником рода людского, а скорее диктатором, насылающим адских тварей на своих подданных.

Некрономикон в Европе

Подискутировав на тему шумерских мифов и возможных хранителей культа в горах Нильгири, Саймон переходит к более близкому периоду – европейской истории Некрономикона. Он ссылается на исследования Дж. Питерсона, который отыскал упоминание о Ктхулху в еврейском гримуаре 18 века, Mafteah Shelomoh . Несмотря на название («Ключ Соломона») манускрипт не стоит путать с широко известным « Greater Key of Solomon ». Документ содержит имя и печать Ктхулху, на иврите KThULH . Это не значит, что Mafteah Shelomoh – версия Некрономикона, напротив, гримуар крайне далек от него по смыслу… И тем не менее, запись доказывает, что это «лавкрафтианское божество» было известно мистикам 18 века.

Предполагается, что эта копия была изготовлена в 1700 году. Рукописный текст довольно неразборчив, он содержит много исправлений и замечаний переписчика, относящихся, очевидно, к оригиналу. То же можно сказать и об иллюстрациях – копиист не обладал художественным талантом и иногда, пытаясь улучшить свое творение, делал несколько вариантов одного рисунка. Книга не только написана на иврите, она еврейская по духу – несмотря на встречающиеся христианские мотивы, такие как падение Люцифера. В основном, 157 страниц занимают перечисления духов природы и планет и каббалистические заклятия. Интересно заметить, что исходя из этой системы, дух, именуемый KThULH , относится к созвездию Девы.

Есть ли другие подобные документы? Одним из них, возможно, владели адепты Золотого Рассвета. В книге «Современная Церемониальная Магия» (Фрэнсис Кинг), упоминается гримуар « Veils of Negative Existence », который является переводом арабской рукописи шестого, седьмого либо восьмого века нашей эры. В 1915 году он широко обсуждался и цитировался на лекциях общества розенкрейцеров. В работах Ф. Кинга есть цитаты, проливающие свет на эту таинственную рукопись. По его сведениям, она принадлежала не Золотому Рассвету, а Храму Кромлеха. Хотя организации, безусловно, сотрудничали друг с другом. В ритуалах Храма прослеживается связь с цветовой Лестницей Светил, упомянутой Саймоном, кроме того, их верховное божество зовется «Шемеш».

«Все учение нашего ордена было почерпнуто из книги, известной между посвященными как «Покровы небытия». Более 600 лет эта книга от низших адептов и дозволялась к прочтению лишь тем, кто достиг высот. Но сейчас я решил опубликовать отрывки из этой книги … адаптировать их для неофитов. … Слово должно обрести плоть, и Небытие манифестироваться в нашем мире».

Дальше следует несколько абзацев о непорочном зачатии на фоне вавилонских преданий о Великой Матери и рождении живого бога. Не такой уж редкий сюжет, встречавшийся не только у христиан, но таким образом священная книга Храма утрачивает возможность быть версией Некрономикона.

Книга мёртвых имён«Темная История» не обошлась и без упоминания Алистера Кроули и его «Книги Закона». Айвасс, слепой безумный бог, может связывать работы Кроули и Лавкрафта, являясь тем существом, что вдохновляло обоих. Кроули считал его духом Марса, который говорил с ним в 1904 году в Каире, а Лавкрафт воспринял как Азатота, олицетворение хаоса. Саймон считает, что если заглянуть глубже в работы Кроули и его последователей, то эта связь становится очевидной.

Завершает книгу цепь трагических событий 20 века – известные убийства и крупнейшие катастрофы, за которыми угадывается тень Древнего Культа, а также печальная судьба, постигшая переводчиков украденного манускрипта. Документы подобного содержания не раз появлялись в Интернете, а потому я не стану приводить их здесь. Мне неизвестно, переводилась ли «Темная История» на русский язык, издавалась ли в нашей стране, но для заинтересованных замечу, что английскую версию можно заказать на http://www.amazon.сom

 

В статье использовались материалы переписки Саймона и Хармса, а также, работы авторов - Шапошниковой («Тайна племени Голубых гор») и Волкнера («Правда о Тода»), а также материалы сайта Twilit Grotto , архива эзотерических манускриптов.

Serva A.G.

Вернуться к оглавлению рубрики


Главная страница сайта ASatan